Руководитель кружка: Митюкова Наталья Владимировна, воспитатель по физическому развитию
Плавание разносторонне и гармонично развивает, способствует формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств у детей дошкольного возраста. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки. Регулярные занятия плаванием укрепляют здоровье, способствуют закаливанию организма, снимают стресс и усталость. Выведение занятий плаванием на новый уровень, с использованием технологии аквааэробики, которое проводится с музыкальным сопровождением, дает свой положительный импульс. Аквааэробика- это популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать детей.
Аквааэробика для детей включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде.
Место проведения: бассейн
Цель: Формирование интереса у детей 6 - 7 лет к занятиям аквааэробикой, создание оптимально физкультурно – оздоровительных условий для всестороннего физического развития средствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде.
Содержание программы:
1. Данная программа осуществляется параллельно с основной, что даёт возможность для более углубленного и детального обучения.
2. Программа состоит из разделов:
- Техника безопасности, гигиенические требования.
- Правила поведения при проведении занятий в бассейне
- Комплексы упражнений аквааэробики в воде
- Упражнения на дыхание и погружение в воду
- Плавание кролем на груди и на спине
- Элементы синхронного плавания в парах и группой
- Игры в воде
- Композиции художественного плавания
Результаты программы:
- повышение двигательной активности ребёнка;
- умение свободно передвигаться в водном пространстве;
- задерживать дыхание, выполнять погружение, ориентирование под водой;
- развитие гибкости, выносливости, ловкости, быстроты, координации движений и умение слушать музыку при выполнении упражнений;
- эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, проявление чувства радости и удовольствия от движения в воде;
- умение выполнять скольжение на груди и спине с подвижной опорой и без опоры;
- умение работать ногами способом кроль на груди, спине;
- умение самостоятельно подбирать элементы для танцевальных композиций;
- воспитание коллективизма посредством выработки навыков синхронного выполнения упражнений, действий в команде и в парах.