Руководители кружка:
- Хрущева Юлия Николаевна,воспитатель;
- Лопатина Изабелла Эдуардовна, воспитатель;
- Сопилова Любовь Анатольевна, воспитатель.
В основе программы заложена методическая разработка В.В. Воскобовича «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры». «Сказочные лабиринты игры» - это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Данная технология не требует от детей каких-либо особых знаний. В процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления, памяти, внимания, воображения, развития речи, математических представлений. Развивающие игры Воскобовича помогают детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основам интеллектуального развития.
Место проведения:
Цель: развитие познавательных процессов (внимания, концентрации, креативности, устойчивости, наглядно-образного и логического мышления, восприятия, памяти, воображения) у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича.
Содержание программы:
1. Содержание программы для детей 3-4 лет:
1.1. «Фиолетовый лес»:
1.1.1. «Осенняя история»
1.1.2. «Украсим домики гномиков к празднику Новому году»
1.1.3. «Потерянная картина «Весна»
1.1.4. «Разноцветные дорожки»
1.2. «Волшебная восьмерка 1»
1.2.1. «Конфетки для гномов»
1.2.2. «Домик для гномика»
1.3. «Шнур-малыш»
1.3.1. «Знакомимся со Шнуром-малышом»
1.3.2. «Какой след оставила гусеничка Фифа?»
1.3.3. «Какой след оставила гусеничка Фифа?»
1.4. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)
1.4.1. «Знакомство с Волшебным квадратом»
1.4.2. «Удивительные приключения-превращения Квадрата №1»
1.4.3. «Удивительные приключения-превращения Квадрата №2»
1.4.4. «Удивительные приключения-превращения Квадрата №3»
1.5. «Прозрачный квадрат»
1.5.1. «Знакомство с нетающими льдинками озера Айс»
1.5.2. «Составь геометрическую фигуру из льдинок»
1.5.3. «Удивительные приключения Незримки Всюсь»
1.6. «Кораблик «Плюх - Плюх»
1.6.1. «Готовим корабль к путешествию»
1.6.2. «День рождения у Матроса Озеркина»
1.6.3. «Поможем матросам подготовиться к шторму»
1.6.4. «Путешествие в Королевство Муравию»
1.7. «Чудо - Цветик»
1.7.1. «Сложи Чудо-Цветик»
1.7.2. «Разноцветные цветочки»
1.7.3. «Собери лепестки «Чудо-Цветика» по образцу»
1.7.4. «Найди друзей девочки Дольки»
1.8. «Чудо - Крестики 1»
1.8.1. «Собери Чудо - крестики по цветам»
1.8.2. «Приключения Медвежонка Мишика часть 1»
1.8.3. «Приключения Медвежонка Мишика часть 2»
1.8.4. «Приключения Медвежонка Мишика часть 3»
2. Содержание программы для детей 4-5 лет
2.1. «Шнур - Малыш»
2.1.1. «Угощения для гусенички Фифы»
2.1.2. «Найди домик для гусенички Фифы»
2.1.3. «Помоги гусеничке Фифе найти Бабочку-подружку»
2.2. «Прозрачный квадрат»
2.2.1. «Повтори фигуру»
2.2.2. «Загадки от Незримки Всюсь»
2.2.3. «Приключение Незримки Всюсь»
2.3. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)
2.3.1. «Тайна Ворона Метра, или Удивительные приключения-превращения Квадрата. Часть 1»
2.3.2. «Тайна Ворона Метра, или Удивительные приключения-превращения Квадрата. Часть 2»
2.3.3. «Тайна Ворона Метра, или Удивительные приключения-превращения Квадрата. Часть 3»
2.3.4. «Тайна Ворона Метра, или Удивительные приключения-превращения Квадрата. Часть 4»
2.4. «Волшебная восьмерка 1»
2.4.1. «Готовим мебель к празднику»
2.4.2. «Пчелка Жужа в поисках нектара»
2.4.3. «Соревнования гномов»
2.4.4. «Волшебные превращения Филимона Коттерфильда»
2.5. «Чудо - Цветик»
2.5.1. «Пятиглазка и ее подружки»
2.5.2. «Замени лепестки «Чудо – Цветика»
2.5.3. «Тайна Поляны Чудесных Цветов»
2.6. «Чудо - Крестики 2»
2.6.1. «Знакомство с Чудо-Островом»
2.6.2. «Забавные приключения Китенка Тимошки. Часть 1»
2.6.3. «Забавные приключения Китенка Тимошки. Часть 2»
2.7. «Кораблик «Брызг – Брызг»
2.7.1. «Флажки»
2.7.2. День рождения у Гуся Капитана»
2.7.3. «Ветер срывает флажки»
2.8. «Игровизор»
2.8.1. «На дне Рождении у Кати»
2.8.2. «Королевский обед»
2.8.3. Портреты гостей»
3. Содержание программы для детей 5-6 лет
3.1. «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный)
3.1.1. «Знакомство с Игровым Квадратом»
3.1.2. «Квадратные забавы с шутом Дионом»
3.1.3. «Квадратные забавы с шутом Дваном»
3.1.4. «Квадратные забавы с шутом Трионом»
3.2. «Шнур – Малыш»
3.2.1. «Первое приключение гусенички Фифы»
3.2.2. «Второе приключение гусенички Фифы»
3.2.3. «Третье приключение гусенички Фифы»
3.3. «Волшебная восьмерка 1»
3.3.1. «Зашифрованная цифра. Часть 1»
3.3.2. «Зашифрованная цифра. Часть 2»
3.3.3. «По порядку становись!»
3.3.4. «Живой пример»
3.4. «Прозрачный квадрат»
3.4.1. «Нетающие льдинки озера Айс, или невероятные приключения Незримки Всюсь. Часть 1»
3.4.2.«Нетающие льдинки озера Айс, или невероятные приключения Незримки Всюсь. Часть 2»
3.4.3.«Нетающие льдинки озера Айс, или невероятные приключения Незримки Всюсь. Часть 3»
3.5. «Математические корзинки 10 Ларчик»
3.5.1.«Находка в Фиолетовом лесу»
3.5.2.«Первое путешествие персонажей Цифроцирка по сказочному Фиолетовому лесу»
3.5.3.«Второе путешествие №2 персонажей Цифроцирка по сказочному Фиолетовому лесу»
3.5.4. «Составь задачу»
3.6. «Чудо Крестики 2»
3.6.1.«Забавные приключения Ворона Метра в Стране Муравии»
3.6.2.«Невероятные приключения Китенка Тимошки. Часть 1»
3.6.3.«Невероятные приключения Китенка Тимошки. Часть 2»
3.7. «Игровизор»
3.7.1. «В гостях у Околесика»
3.7.2. «Сказка-лабиринт»
3.7.3. «Поможем жителям Фиолетового леса»
3.8. Геоконт. «Малыш»
3.8.1.«Малыш Гео в гостях у паука Юка»
3.8.2.«Тайна Чудесной Поляны Золотых Плодов. Часть 1»
3.8.3. «Тайна Чудесной Поляны Золотых Плодов. Часть 2»
Результаты программы:
1) У детей развиты познавательные процессы (внимание, концентрация, креативность, устойчивость, наглядно-образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение), благодаря применению развивающих игр В.В. Воскобовича.
2) Сформированы умения у детей составлять рассказы, сказки по технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
3) Развиты пальцевая и кистевая моторика рук, конструктивные навыки.
4) Воспитаны коммуникативные навыки в совместной игре.
5) У детей сформированы элементарные математические представления: цвет; размер; геометрические фигуры; пространственные и количественные отношения; обучены счету в пределах 10 и обратно; умения сравнивать и устанавливать взаимосвязи между объектами, узнавать объекты по словесному описанию - загадкам; усовершенствованы умения ориентироваться на плоскости, определяя маршрут движения объекта по заданным ориентирам; развиты умения планировать выбор действий с опорой на словесную инструкцию и схему.