Кружок "Крошка.ру"

 

Руководители кружка:

- Ольга Владимировна Петрова (воспитатель);

- Анастасия Сергеевна Богомолова (воспитатель);

- Светлана Альбертовна Шевцова (музыкальный руководитель).


Место проведения: студия «Счастливая кроха»; музыкальный зал.

Цель программы: развитие личности детей раннего возраста в различных видах деятельности.


Задачи программы:
- развитие социальных и коммуникативных умений у детей;
- развитие музыкальных и творческих способностей детей;
- развитие двигательной активности детей;
- развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр с дидактическими игрушками;
- развитие общей и мелкой моторики.

 

Краткая характеристика основных видов деятельности с детьми в рамках студии:

Музыкально-ритмическая часть.
Музыкально-ритмический круг (хоровод) – это музыкально-литературная композиция, используемая в кругу и сопровождаемая движениями в соответствии с текстом.
Педагог приглашает малышей в просторное помещение, где двигательная активность детей сможет проявиться в полной мере.
Словесные образы передаются движениями рук, ног, головы, туловища. Педагог играет ведущую роль и являет собой пример для подражания. Литературный материал для композиции (потешки, прибаутки, стихи и песенки для малышей)  подобран  так, чтобы слова и образы были понятны и зримы для детей. Этому помогают выразительные движения, жесты, мимика, голос, эмоции педагога.
Композиция обычно отражает время года; тем самым дети естественно включаются в систему времен года, и каждый на своем уровне переживает их сущность: замерзание природы зимой, пробуждение весной, цветение летом, созревание и засыпание осенью. В содержании хороводов может отражаться совместная деятельность детей: лепка снежной бабы, игра в снежки, сбор ягод, поездка на лошади и т. д. Существуют композиции, изображающие жизнь животных и сказочных персонажей. 

Игры и упражнения на развитие движений – это комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, ходьба, прыжки, лазанье, ползание, бросание).
Организация проведения. Педагог по кругу размещают оборудование для выполнения упражнений. Оборудование подбирается так, чтобы все виды основных движений были максимально отработаны. Подробно эта часть совместной деятельности описана в конспектах. Малыши под пение песенки проходят по кругу, выполняя упражнения по ходу движения.

Игры с дидактическими игрушками.
Дидактические игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей представляют собой специально составленный набор предметов с запрограммированными свойствами. Задача педагога - с их помощью обратить внимание на различные свойства предметов (большой - маленький), их качества (твердый - мягкий), их количество (один, много, мало), их форму (шар, куб, круг, кольцо); научить выполнять задания на подбор по сходству или различию (соотнесение, группировка, сортировка).

Виды дидактических игрушек, используемых в совместной деятельности:
- игрушки для нанизывания (шары, кольца, кубы), имеющие сквозное    отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень. Эти   предметы педагог использует для составления различных пирамид.
- игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по
         цвету, величине или форме (объемные геометрические фигуры: шары, 
         кубы)
- игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы,
 цилиндры), предназначенные для вкладывания и накладывания, составления разноцветных башенок
- игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата). Эти 
         игрушки предназначены также для вкладывания и выкладывания, для
         ознакомления с величиной.

Изобразительная деятельность
Включает в себя: рисование акварелью, гуашью; лепку из пластилина. Изобразительной деятельностью дети занимаются под руководством воспитателя. Тематика совместной деятельности, особенно в начале года, очень условна. Детям дается возможность познакомиться с материалами, так как многие из малышей впервые видят краски, кисточку, пластилин.
Основная задача занятий изобразительной деятельностью – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия.

Сказка, игры на детских музыкальных инструментах 
Сказка показывается в конце занятия и является его логическим завершением. Произведение для рассказывания детям подобраны с особой тщательностью, учитывая возрастные особенности, время года и ценности, которые содержат в себе данные произведения. Надо отметить, что просмотр сказки, длящейся не более 5-7 минут, постепенно воспитывает в малышах такие качества, как внимательность и усидчивость, чуткость; сказка эмоционально развивает ребенка, так как  дети учатся сопереживать, сочувствовать персонажам произведений. 
В конце сказки детям предлагается игра на детских музыкальных инструментах, в т.ч. шумовых инструментах.

Самостоятельная деятельность «Весёлый стадион»
Представляет собой помещение (зал), специально оборудованное
мягкими модулями, игровыми пособиями, направленными на развитие двигательной активности детей.

Дата последнего обновления страницы 22.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения