Группа раннего развития "Росточек"

 

 

Платная образовательная услуга в форме Группы раннего развития "Росточек"

Организуют работу  педагоги:

Чистикова Анастасия Александровна, воспитатель

Лебедева Лариса Владимировна, музыкальный руководитель

Группа раннего развития функционирует в течение учебного года 1 раз в неделю. В основе совместной деятельности представлена дополнительная образовательная программа "Карапуз" по ранней социализации и адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ.

Место проведения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет изодеятельности

Цель программы: способствовать ранней социализации детей и адаптации их к условиям ДОУ.

Задачи программы:

1. Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

2. Развитие социальных и коммуникативных умений у детей раннего возраста (путем взаимодействия с детьми и взрослыми).

3. Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр с дидактическими игрушками.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста.

Представлены такие виды деятельности как:

- Свободная игра

В свободной игре дети, которые могут уже отпустить маму, под руководством педагога учатся взаимодействовать с игрушками. Постепенно в свободной игре дети учатся конструктивным партнерским отношениям.

- Пальчиковая гимнастика, игры на руках и коленях
Используются для создания эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, а также с целью развития мелкой моторики руки. Эти игры доставляют радость и малышам, и родителям.
В конце игр  проводится небольшой игровой массаж для снятия эмоционального и телесного напряжения.
- Музыкально-ритмическая часть
Музыкально-ритмический круг (хоровод) – это музыкально-литературная композиция, используемая в кругу и сопровождаемая движениями в соответствии с текстом.
Педагог приглашает малышей и их родителей в просторное помещение, где двигательная активность детей сможет проявиться в полной мере.

Словесные образы передаются движениями рук, ног, головы, туловища. Педагог играет ведущую роль и являет собой пример для подражания. Литературный материал для композиции (потешки, прибаутки, стихи и песенки для малышей)  подобран  так, чтобы слова и образы были понятны и зримы для детей. Этому помогают выразительные движения, жесты, мимика, голос, эмоции педагога и родителей.
Композиция обычно отражает время года; тем самым дети и их родители естественно включаются в систему времен года, и каждый на своем уровне переживает их сущность: замерзание природы зимой, пробуждение весной, цветение летом, созревание и засыпание осенью. В содержании хороводов может отражаться совместная деятельность детей и взрослых: лепка снежной бабы, игра в снежки, сбор ягод, поездка на лошади и т. д. Существуют композиции, изображающие жизнь животных и сказочных персонажей. 
Родители являются активными соучастниками совместной деятельности, они выполняют все движения за педагогом, вместе с детьми поют и играют. Использование небольших попевок, приглашающих детей с родителями перейти к следующему виду деятельности, - также одна из составляющих занятия.

- Игры и упражнения на развитие движений – это комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, ходьба, прыжки, лазанье, ползание, бросание).

Педагог вместе с родителями по кругу размещают оборудование для выполнения упражнений. Оборудование подбирается так, чтобы все виды основных движений были максимально отработаны. Подробно эта часть совместной деятельности описана в конспектах. Малыши вместе с родителями под пение песенки проходят по кругу, выполняя упражнения по ходу движения.

- Игры с дидактическими игрушками
Дидактические игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей представляют собой специально составленный набор предметов с запрограммированными свойствами. Задача взрослого - с их помощью обратить внимание на различные свойства предметов (большой - маленький), их качества (твердый - мягкий), их количество (один, много, мало), их форму (шар, куб, круг, кольцо); научить выполнять задания на подбор по сходству или различию (соотнесение, группировка, сортировка).

Виды дидактических игрушек, используемых в совместной деятельности:
- игрушки для нанизывания (шары, кольца, кубы), имеющие сквозное    отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень. Эти   предметы педагог использует для составления различных пирамид.
- игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине или форме (объемные геометрические фигуры: шары,  кубы)
- игрушки, состоящие из геометрических фигур-вкладышей (кубы, цилиндры), предназначенные для вкладывания и накладывания, составления разноцветных башенок
- игрушки народные, сборно-разборные (матрешки, бочата). Эти  игрушки предназначены также для вкладывания и выкладывания, для ознакомления с величиной.

- Изобразительная деятельность
Включает в себя: рисование акварелью, гуашью; лепку из пластилина. Изобразительной деятельностью дети занимаются совместно с мамами под руководством воспитателя по изобразительной деятельности. Тематика совместной деятельности, особенно в начале года, очень условна. Детям дается возможность познакомиться с материалами, так как многие из малышей впервые видят краски, кисточку, пластилин.
Основная задача занятий изобразительной деятельностью – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия изобразительной деятельностью очень сближают маму и ребенка.

- Сказка, игры на детских музыкальных инструментах 
Сказка показывается в конце занятия и является его логическим завершением. Произведение для рассказывания детям подобраны с особой тщательностью, учитывая возрастные особенности, время года и ценности, которые содержат в себе данные произведения. Надо отметить, что просмотр сказки, длящейся не более 5-7 минут, постепенно воспитывает в малышах такие качества, как внимательность и усидчивость, чуткость; сказка эмоционально развивает ребенка, так как  дети учатся сопереживать, сочувствовать персонажам произведений, а для мам и пап это материал для игр и театрализации в семейном кругу. 
В конце сказки детям предлагается игра на детских музыкальных инструментах, в т.ч. шумовых инструментах.

- Самостоятельная деятельность «Весёлый стадион»
Представляет собой помещение (зал), специально оборудованное
мягкими модулями, игровыми пособиями, направленными на развитие двигательной активности детей.

Дата последнего обновления страницы 11.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения